Мои дорогие друзья повторяю запись о том как читается 17 кафизма , если читаем её только о упокоении
Святые отцы о 17 кафизме
Многими святыми отцами 17 кафизма считается самой главной кафизмой всей Псалтири.
Блаженный Августин говорил, что все псалмы это как звёзды, рассеянные по небу, а 17 кафизма — это солнце, изливающее в полдень обильный свет. Пораженный глубиной этого псалма, он долгое время не мог приступить к его толкованию.
Схиархимандрит Свято-Никольской обители Иоанникий писал, что чтением 17 кафизмы можно отмолить свои грехи и грехи родных до седьмого колена и напутствовал: «17-ю кафизму обязательно вечером в пятницу читайте. 17-ю кафизму по умершему читайте каждый день. Вымолите в Царствие небесное».
О ежедневном чтении 17 кафизмы говорила и схимонахиня Антония (Анастасия Яковлевна Кавешникова): «Семнадцатая кафизма – это основа Псалтири, её нужно читать обязательно целиком, она неделимая… Помните семнадцатую кафизму! Чтобы семнадцатая кафизма была прочитана каждый день! Не сможете вечером прочитать, значит, днём, в дороге, где угодно, но семнадцатую кафизму нужно читать ежедневно. Это ваша сберкнижка духовная, это ваш капитал за ваши грехи. На мытарствах семнадцатая кафизма будет уже в защите за вас».
Для чего верующими читается 17 кафизма
По давней традиции 17 кафизму принято читать родными и близкими усопшего в третий, девятый и сороковой день по смерти человека. Кафизма считается очень сильной молитвой за усопших, способной испросить у Господа прощения грешнику. Отсюда другое её название — поминальная.
Многие родные и близкие умершего, ссылаясь на то, что нет времени или не имеют Псалтири, или не умеют читать по-церковнославянски, доверяют это чтение другим (чтецам) за плату или иное вознаграждение. Но молитва будет сильнее, искреннее, чище, если родной или близкий умершему человек будет сам просить Бога о помиловании усопшего.
Помимо практики чтения в строго определённые дни рядом верующих применяется и другая практика: чтение 17 кафизмы в составе ежедневного молитвенного правила. Кафизма считается «довольно ясным учением о цели земного существования, бессмертии человеческой души и загробном мздовоздаянии».
Как правильно читать келейно 17 кафизму
17 кафизма столь сильно отличается от
на славах читаем пятипоклонную молитву
Упоко́й, Го́споди, ду́шу усо́пшаго раба́ Твоего́ (усо́пшей рабы́ Твое́й) (имяре́к) поклон, и, ели́ка в житии́ свое́м, я́ко челове́к, согреши́, Ты же, я́ко Человеколю́бец Бог, прости́ его́ (ея́) и поми́луй поклон, и ве́чныя му́ки изба́ви поклон, Небе́сному Ца́рствию прича́стника (прича́стницу) учини́ поклон и душа́м на́шим поле́зная сотвори́ поклон.других кафизм Псалтыри, что существуют даже особые правила её чтения, которые, однако, неизвестны большинству верующих.
Так, после 1, 2, 12, 22, 25, 29, 37, 58, 66, 72, 73, 88, 93 стиха принято читать "Помяни, Господи, душу раба Твоего".
А после стиха 94, 107, 114. 121, 131, 132, 133,142, 153, 159, 163, 170, 176 "Упокой, Господи, душу раба Твоего".
Стихи 92 и 93, а также 175 и 176 читают трижды.
и ещё очень важно, если читаем Псалтирь только о упокоении.
Правило 1-е
До погребение читаем только по Отче наш
После погребение и во все остальные дни и годы, при чтении только о упокоении не читаем тропари, расположенные в Псалтири и молитвы,после каждой Кафизмы. Читаем следующие тропари после КАЖДОЙ Кафизмы - одни и те же
Со ду́хи пра́ведных сконча́вшихся, ду́шу раба́ Твоего́, Спа́се, упоко́й, сохраня́я ю во блаже́нной жи́зни, я́же у Тебе́, Человеколю́бче.
В поко́ищи Твое́м, Го́споди, иде́же вси святи́и Твои́ упокоева́ются, упоко́й и ду́шу раба́ Твоего́, я́ко Еди́н еси́ Человеколю́бец.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Ты еси́ Бог, соше́дый во ад, и у́зы окова́нных разреши́вый, Сам и ду́шу раба́ Твоего́ упоко́й.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Еди́на Чи́стая и Непоро́чная Де́во, Бо́га без се́мени ро́ждшая, моли́ спасти́ся душе́ его́.
Господи помилуй 40 раз
и молитва
Помяни, Господи, Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшихся раб Твоих, братий и сестер наших (имярек) и яко Благ и Человеколюбец отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная их согрешения и невольная, избави их вечная муки и огня геенскаго и даруй им причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо и согрешиша, но не отступиша от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго вероваша, и Еди́ницу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповедаша.
Темже милостив тем буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит.
Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Если читаем и о здравии и о упокоении,то на славах чтение обычное как есть, и тропари те, что в конце Кафизмы и молитва та что есть